?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Бесподобный творческий вечер, посвященный примадонне оперетты. Режиссер - ученица Татьяны Шмыги Татьяна Константинова.
Очень четкий и простой по замыслу спектакль, который зримо разделяется на две части: спектакли, в которых выходила на сцену Татьяна Ивановна, и спектакли, который специально для нее написал Анатолий Кремер. первой частью дирижировал новый главный дирижер театра, второй - сам маэстро.
видеозаписи с Татьяной Шмыгой плавно перетекали в номера текущего репертуара.
Поскольку в основном Шмыга играла в советских опереттах, они и были наиболее полно представлены в спектакле. классики было мало: Татьяна Ивановна поясняла позднее, что не считала себя актрисой на "роли вдов".
что хотелось бы отметить - в основном играли молодые солисты театра. и это правильно: сама Шмыга на своих юбилеях подчеркивала: "У нас потрясающе молодой театр". не зря в финале - после "Карамболины", когда публика ахала от выхода самой Татьяны Ивановны, на сцену вышла девочка в костюме Нинон, подчеркнуто разряженная как кукла, и гордо прошла по сцене. Ахнули тут дважды - вначале когда вышла на сцену, а потом когда начала уходить - уход был настоящей примы: с гордостью и чувством собственного достоинства. Татьяна Санина в передаче с Максимом Дунаевским сказала: "Ты (примадонна - П.К.) должны идти на сцене, как будто королева идет". получилось!
вообще молодые солисты были очень хороши, за исключением (могу быть субъективен) Натальи Мельник, у которой тот же недостаток, что и у Анны Новиковой, только в большем объеме - неумение двигаться компенсируется кафешантаном.
с песней "Любаши" очень достойно справилась Анна Подсвирова. хотя Татьяна Ивановна была в этой роли бесподобна даже в 2005-м на "Юбилее Победы". могу лишь догадываться, как она играла в молодости. очень удачной режиссерской находкой было поставить два номера из "Севастопольского вальса": один с молодой Подсвировой, другой с Герардом Васильевым, который выходил на сцену в роли Аверина. так, вместе с совсем молодой Татьяной Шмыгой выходил когда-то на сцену отнюдь не молодой Юрий Богданов. и смотрелось здорово.
Трио из "Белой акации" - Оксана Симонова (старики нашли что-то в ее голосе от молодой Шмыги), Павел Иванов и Иван Викулов. первая им обоим...ну, в общем по пояс будет. но это не впечатления не портило. портило лишь разница в классе Иванова и Викулова. первый уже сложившийся премьер, а второй таковым, очевидно, никогда не станет: на сцене он держаться не умеет.
Из того поколения, которое играет сейчас, все выступили отлично. единственное - у каждого с одним небольшим нюансом: так, Василиса Николаева отлично держалась и как всегда бесподобно танцевала, но...я лично ни слова не разобрал. Юлия Гончарова, видимо, достаточно ленива: за нее танцевал Александр Бабенко. для всех, кто видел записи со Шмыгой в "Дквандцати музыкантах" разница в технике очевидна (да и в классических опереттах на фоне Александра Каминского она выглядит, говоря откровенно, не идеально).
на фоне бесподобной Елены Зайцевой, которая может играть и без слов, по традиции бледно выглядел Артем Маковский (могу предположить, что Легар переворачивается в гробу от такого Данило).
из старшего поколения, игравшего отпадно, потрясла старейшая актриса Московской оперетты Валентина Желудева, которая вышла вместе с Александром Голубевым и Виталием Лобановым в убойном номере из милютинского "Девичьего переполоха". посколько спектакль знаю по рассказам, привелу несколько строк: "Если баба да трезва, эта Баба не резва. Ой, не рязва. Если баба во хмялю, во хмялю, ээту бабу я люблю. Да, люблю". в общем блестяща. даже Лобанов, который младше своей партнерши лет на 30, играл менее задорно". но особенно удивила Валентина Белякова в песне об Одессе из "Белой акации". вышла в костюме девушки, с париком. и сыграла. фигура точеная. очевидно, с таким вкусом сложно запороть даже столь неподходящий по возрасту номер.
очень жаль, что номеров из оперетт Анатолия Кремера было немного. особенно не хватало "Фрикасе" из "Катрин". но правда, дали "Испанский танец" с ветеранами балета - Ириной Корнеевой, Владиславом Нуньесом-Ромеро и бесподобным Фанилем Шагаевым (один из моих любимых номеров в МТО).
Вечер вел Вячеслав Шляхтов, вышедший сам в шуточном номере из "Графа Люксембурга".
как всегда не порадовала Елена Ионова ("Долли"), в очередной раз, на мой взгляд, расписавшись в непонимании собственной роли (это мое мнение, никому не навязываю. по-моему, "Геликон-опера" и "Московская оперетта" - это разные вещи).
поскольку почтить память всех солистов, ушедших в последние годы, специальной постановкой невозможно (хотя уж в случае с Татьяной Саниной точно стоило), был дан видео-ряд. зрелище не для слабонервных.
закончилась спектакль монологом Джулии. традиционно. эффектно. здорово.
спасибо Московской оперетте за память. почти нет театров, где так чтут тех, кто отдал свою жизнь служению искусству.

Profile

plennik_kankana
plennik_kankana
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: plennik-kankana.livejournal.com/31675.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.